Положение о формах получения образования 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 в редакции от 17.06.2010г. № 121 – ФЗ ст. 10, Декларацией о правах ребенка, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 , Уставом МОУ ООШ с.Решетово-Дубраво (далее - Школа) и определяет порядок организации получения общего образования. 1.2.С учетом потребностей и возможностей развития личности образовательные программы в Школе могут осваиваться в следующих формах: очное обучение; образование на дому; 1.3.Очное обучение предполагает усвоение образовательных программ первой ступени обучения: первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) при непосредственном посещении Школы. 1.4. Образование на дому есть форма получения образования обучающимися, имеющим хронические заболевания, входящие в соответствующий перечень Министерства здравоохранения РФ. Школа на основании заключения лечебного учреждения и с разрешения отдела образования администрации Краснинского муниципального района может организовывать индивидуальное обучение на дому обучающихся 1-9 классов, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в Школе. Организация индивидуального обучения регламентируется приказом руководителя школы с учетом соответствующих нормативов. 1.4.Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. 1.5.В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" граждане Российской Федерации имеют право на выбор общеобразовательного учреждения и формы получения образования. 1.6. Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям, качество образования, отвечающее государственным образовательным стандартам. 2. Содержание образования и организация обучения в различных формах 2.1. Обучение в различных формах образования организуется в соответствии с образовательной программой, уставом образовательного учреждения, учебным планом, отражающими образовательную стратегию и особенности образовательного учреждения. Для всех обучающихся действуют учебный план и образовательная программа, включающие обязательный минимум содержания основных образовательных программ. 2.2. При освоении общеобразовательных программ в формах, предусмотренных настоящим Положением, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков обучающегося по каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в избранной форме. 2.3. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме, по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся образовательного учреждения. В приказе образовательного учреждения и в личном деле обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса , в котором он будет числиться, или оформляется журнал индивидуальных занятий. 3. Организация индивидуального обучения на дому 3.1. На основании медицинских рекомендаций организуется индивидуальное обучение на дому. Перечень заболеваний, наличие которых дает право для обучения на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 3.2. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета: в I - VIII классах - 10 часов в неделю, IХ -11 часов. 3.3. Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется образовательному учреждению с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, медицинских рекомендаций. 3.4. Расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждается руководителем образовательного учреждения. 3.5. Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах промежуточной, выпуске из образовательного учреждения вносятся в классный журнал соответствующего класса. 3.6. На каждого обучающегося на дому заводятся журналы индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников. 3.7. Порядок промежуточной аттестации больных детей, обучающихся индивидуально на дому, определяется «Инструкцией об индивидуальном обучении больных детей» Министерства образования РФ.