Вторник, 23.04.2024, 11:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СШ с.Решетово-Дуброво

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Образовательные стандарты и требования

Министерство Образования и Науки РФ

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах

 

Начальное общее образование:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

Основное общее образование:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

Среднее общее образование:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)

В 2022 – 2023 учебном году в МБОУ СШ с. Решетово-Дуброво Краснинского муниципального района Липецкой области обучаются учащиеся:

1 – 4 классов по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО)

5 – 9 классов по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО)

10 – 11 классов по федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (ФГОС СОО)

 


Федеральные государственные образовательные стандарты – совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

https://минобрнауки.рф/


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

  • ФГОС ООО

    https://минобрнауки.рф/


    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования:
    к результатам освоения основной образовательной программы;
    к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

     

     

  • ФГОС СОО
  • https://минобрнауки.рф/

     

    Государственный стандарт общего образования - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению)
    Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:
    - равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;
    - единства образовательного пространства в Российской Федерации;
    - защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
    - преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;
    - социальной защищенности обучающихся;
    - социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;
    - прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;
    - основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

    Государственный стандарт общего образования является основой:

    - разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;
    - объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;
    - объективной оценки деятельности образовательных учреждений;
    - определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;
    - установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации;
    - установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.
    Государственный стандарт общего образования включает три компонента:
    федеральный компонент - устанавливается Российской Федерацией;
    региональный (национально-региональный) компонент - устанавливается субъектом Российской Федерации;
    компонент образовательного учреждения - самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.

     

    Информация о федеральном компоненте государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования:
    Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования утверждён Приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.
    Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
    - формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
    - приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
    - подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
    Федеральный компонент среднего общего образования направлен на реализацию следующих основных целей:
    - формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе, готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности;
    - дифференциация и индивидуализация обучения с широкими и гибкими возможностями построения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями;
    - обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
    Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях - базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.
    Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными, развивающими задачами общего образования, задачами социализации и развития представлений обучающихся о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности.
    Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей обучающегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности и приобретение практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной
    .

 

Поиск
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!